Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/6
Дата публикации21.02.2019
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
yniver.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
c:\users\сизикова\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\рисунок (24).jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 12.12.2012 г.; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение,2012.

В рабочую программу, по сравнению с авторской программой А.А. Вигасина, внесены изменения в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной основной образовательной программы основного общего образования учтены при формировании учебно-тематических планов (в форме интегрированных модулей) и добавлены к изучению основных тем:

  • Урок №1. Введение. (Что изучает наука история. Источники исторических знаний).

  • Урок № 2. Древнейшие люди. (Историческая карта)

  • Урок № 3. Родовые общины охотников и собирателей. (Знать своих предков – знать историю).

  • Урок № 4. Возникновение искусства и религии. (Археология – помощница истории).

  • Урок № 6. Появление неравенства и знати. (Как работать с учебным материалом по истории).

  • Урок № 8. Счет лет в истории. (Измерение времени.)

  • Урок № 10. Как жили земледельцы и ремесленники. (Наука о народах и наука о прошлом).

  • Урок № 14. Письменность и знания древних египтян (Географические названия - свидетели прошлого).

  • Урок № 67. Семь чудес света (рефераты, презентации).

  • Урок № 68. Урок итогового повторения. Информационно-творческие проекты (презентации).


Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

Описание места учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

В соответствии с Учебным планом школы реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В соответствии с учебным планом программа предполагает также обобщающие уроки по разделам - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

Тематическое планирование

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.


6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.


Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Содержание учебного предмета.
Введение

Что изучает история. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Историческая карта. Источники исторических знаний. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Вспомогательные исторические науки. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тема 1.Первобытные собиратели и охотники

Представление о понятии «первобытные люди, первобытное общество». Древнейшие люди. Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Расселение древнейшего человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей: Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём.

Родовые общины охотников и собирателей.

Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Родоплеменные отношения. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.

Возникновение искусства и религии.

Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Зарождение искусства.

  1   2   3   4   5   6

Добавить реферат в соцсети

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального закона №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа по искусству (мхк) в 10 классе составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 г №273 фз «об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе:...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа учебного курса истории...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз (ред от 07 мая 2013 г.) "Об образовании в Российской Федерации"

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории в 9 классе...
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике для 10 класса...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconВолков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс е изд.,перер и доп
Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,на...

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для учащихся...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе: Федерального...
...

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету история
Федерального закона РФ 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
yniver.ru
..На главнуюПоиск