Рабочая программа по истории 5 класс


Скачать 488.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 5 класс
страница1/3
Дата публикации21.02.2019
Размер488.92 Kb.
ТипРабочая программа
yniver.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

«РАССМОТРЕНО»

на заседании кафедры

истории и обществознания
_____________Н.П.Мягкова

подпись И.О. Фамилия

Протокол №

от "__" _______ 2017года


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании НМС МАОУ гимназии № 1
_____________Д.В.Прядухин

подпись И.О. Фамилия

Протокол №

от "__" ________ 2017года

Разрешена к применению приказом директора МАОУ гимназии № 1
___________Г.А.Лисичкина

подпись И.О. Фамилия

Приказ № _____

от "__" _______ 2017 года

ГИМНАЗИЯ № 1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

5 класс



Количество часов в год: 70 ч.

Всего в неделю - 2 часа

Уровень - базовый

Составитель:

Потапов Н.В.,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

МАОУ гимназии № 1

Количество часов в год: 70 ч.

Всего в неделю - 2 часа

Уровень - базовый

Составитель:

Чудаков Е.В..,

учитель истории и обществознания

МАОУ гимназии № 1



г. Калининград

2017 - 2018 учебный год

Аннотация

к рабочей программе

по истории

для 5 класса

Количество часов в год: 70 ч.

Всего в неделю - 2 часа

Уровень - базовый

Составитель:

Потапов Н.В.,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

МАОУ гимназии № 1

Количество часов в год: 70 ч.

Всего в неделю - 2 часа

Уровень - базовый

Составитель:

ЧудаковЕ.В. .,

учитель истории и обществознания

МАОУ гимназии № 1


Срок реализации 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ;

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010);

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История 5-9 класса: – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством А. А. Вигасина, Г. И. Годер, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение, 2-е издание 2013.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

При составлении программы учитывалось следующее: изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Цели и задачи курса:

-Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ с уникальной политической и социальной структурой;

-Охарактеризовать становление и развитие идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий);

-Раскрыть на конкретном историческом материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный вклад в истории человечества, что позволяет формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения и гуманизм;

-Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной, социальной самоидентификации в окружающем мире;

-Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-Формирование у учащихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.


Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

  • способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

  • представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

  • умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

  • уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

  • уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

  • уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

  • умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

  • умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

  • умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

В календарно-тематическом планировании определены виды и приемы деятельности школьников на уроках: работа с учебником, составление и заполнение таблиц, схем, опорных конспектов; выполнение заданий творческого характера (подготовка доклада, презентации к уроку, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссвордов, загадок и т. д.); исторические игры, работа с макетами исторических объектов, реконструкция событий и процессов в истории.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует интерес учащихся к предмету, изучению истории, является необходимым условием формирования личности ребенка. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме тематических тестовых заданий; итоговая аттестации в форме теста за весь 5 класс.

Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение учеником требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребенка.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Совокупность тестовых работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

II. Содержание учебного предмета, курса.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Вещественные источники. Роль археологии в изучении истории Древнего мира.

Основные понятия:

Археолог, реконструкция.

  1   2   3

Добавить реферат в соцсети

Похожие:

Рабочая программа по истории 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по истории 11 класс профильное изучение предмета
Рабочая программа по истории (11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по новой истории для 7 класса (фгос)
Рабочая программа по новой истории (7 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории (11 класс) (базовый уровень) 11 класс (32 ч)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05....

Рабочая программа по истории 5 класс iconПрограмма курса по истории 6-7 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по истории 5 класс iconИстория Древнего мира. 5 класс
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Васильевой С. Н. (5 класс), Шарафутдиновой Н. В., Копыловой Л. Н., Качан В. П. (6 класс), Флеенко А. В., Ереминой О. С., Сенчик Е....

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. 11 класс (физико-математический профиль)
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. №1089), Примерных программ по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании...

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории 5-9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по курсу "История Средних веков"
Рабочая программа по курсу "История Средних веков" для 7 класса составлена на основании: Федерального государственного обязательного...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
yniver.ru
..На главнуюПоиск