Рабочая программа по предмету «История Древнего мира»


НазваниеРабочая программа по предмету «История Древнего мира»
страница1/6
Дата публикации21.02.2019
Размер1.09 Mb.
ТипРабочая программа
yniver.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Рабочая программа по предмету «История Древнего мира»

5 класс
Савина Р.Н., Яковлева Л.И., учитель истории

МКОУ «Ненецкая общеобразовательная средняя

школа-интернат им. А.П.Пырерки»
Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Всеобщая история . История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.(в ред. Федерального закона от 09. 2007г., ст. 9,32.)

- Базисного плана школы.

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012г.)

- Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

- Проекта «Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения.» М.: «Просвещение» 2009.

- Примерной программы по учебному предмету история и авторской программы под ред. А.А.Вигасина- О.С. Сороко-Цюпы.

- Авторской программы под ред.А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл.», изд. «Просвещение».

- Примерное тематическое планирование. История. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

- Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

Вклад учебного предмета в общее образование

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Учебный предмет дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историцизм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества.

Роль предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность?

Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта мировых цивилизаций, а также освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

В современной России образование в целом и историческое в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, работой с текстом, что способствует формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

История Древнего мира- первый учебный курс, с которого начинается изучение истории в основной школе. В 4 классе учащиеся получили общее представление об истории в рамках курса «Окружающий мир». В 5 классе начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе: Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.
Цели изучения учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, на основе осмысления исторического опыта своей страны и человека в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

2. Воспитание патриотизма и интернационализма, взаимопонимания, уважения между народами, неприятии шовинизма, национализма, милитаризма, пропаганды войны, стремления у учащихся внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
Задачи изучения учебного предмета

  1. Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  2. Развитие способностей учащихся анализировать, содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

настоящего, руководствуясь принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

3. Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и поликонфессиональном обществе;

4. Формирование у школьников общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся только в обществе и через общество.

5. Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, полити-ческой, экономической, духовной и нравственной сферах;

Спецификой рабочей программы является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  1. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  2. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся;

  3. активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  4. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;

Особенностью рабочей программы является то, что она ориентирована на становление личностных характеристик выпускника(портрет выпускника основной школы):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Рабочая программа учителя включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2 .Пояснительную записку (на ступень)

3. Общую характеристику учебного предмета

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на ступень)

6.Содержание учебного предмета, курса

7. Календарно-тематическое планирование

8.Описание УМК и материально-технического обеспечения образовательного процесса

9.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени основного общего образования. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универ-сальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для исторического образования приоритетными являются: формы и методы работы с учащимися:

- используется урочная форма обучения и активные методы работы с обучающихся:

- самостоятельная работа, проблемные задания,

- практические и познавательные задания, обучающее тестирование,

- деловые и ролевые игры, эвристическая беседа, творческий проект (групповой и индивидуальный)

- личностно-ориентированный подход к учащимся;

- словесные методы (лекция, беседа, диспут, анализ) в сочетании с практическими занятиями (творческий практикум: сообщения, доклады, коллективный анализ драматического материала и выполненной работы и т.д.).

- наглядные методы (демонстрация, иллюстрирование тематического материала
Контроль осуществляется через различные формы работ:

- Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения

материала и выполнение задания в рабочей тетради;

- Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

- Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

- Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,

- Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

- Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.
Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010года, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение» 2011 г, учебника «История Древнего мира - 5 класс под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой издательство «Просвещение», 2012 г. Программа изучения курса рассчитана на 70 часов, при учебной нагрузке 2 часа в неделю.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно- хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности ее общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

Цивилизационный подход основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, сходных путях развития.

Наряду с обозначенными подходами наиболее значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

- деятельностный подход (формирование личности и ее способностей, через активную деятельность школьника)

-компетентностный подход (формирование комплекса общеучебных умений, развитие способностей и отношений)

-дифференцированный подход (принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся

-личностно ориентированный подход (обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое; задача учителя мотивация и стимулирование осмысленного учения)

-проблемный подход (усвоение программных знаний в процессе создания проблемы)
Спецификой учебного предмета «История Древнего мира» являются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Основу курса составляют следующие содержательные линии:

- Историческое время- хронология и периодизация событий и процессов.

- Историческое пространство- историческая карта мира, ее динамика.

- Историческое движение: -эволюция трудовой деятельности людей, развитие техники ;изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей;

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных учений, научного знания, духовной и художественной культуры;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

В данной программе при отборе фактов и явлений, основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Используемый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира - 5 класс», Москва, издательство «Просвещение», 2012г.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

Освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях.

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;


- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людь
ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур
  1   2   3   4   5   6

Добавить реферат в соцсети

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая учебная программа) по дисциплине История Древнего мира (Античность)
Гаспаров М. Д. Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре. М., 1995

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории для 5 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны
Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2012

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по фгос базовый уровень
История России. Рабочие программы. Предметная линия Учебников «Сферы». 6-9 классы. М., Просвещение, 2011. Содержание учебного предмета...

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconВигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват...
Рабочая программа курса история для 5-х классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Всеобщая история....

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
В современной России историческое образование служит важным ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития...

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая программа по всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Истории Древнего Востока с историей первобытности и историей античных цивилизаций, а также исключительной важности диалога культур...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
yniver.ru
..На главнуюПоиск