Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд


Скачать 317.17 Kb.
НазваниеВигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд
страница1/4
Дата публикации21.02.2019
Размер317.17 Kb.
ТипПояснительная записка
yniver.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа курса история для 5-х классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина- О.С. Сороко- Цюпы» 5-9 классы М, «Просвещение» 2014г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Вигасин А. А.  История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2014

  2. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. Г. И. Годер. М. Просвещение. 2009.

  3. Атлас по истории древнего мира (с комплектом контурных карт)

  1. Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

—        освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных часа в год
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание




Название темы

Кол-во часов по примерной программе

+/-

Кол-во часов по рабочей программе

1

Введение

1




1

2

Жизнь первобытных людей

7




7

3

Древний Восток

20




20

4

Древняя Греция

21




21

5

Древний Рим

17




17

6

Повторение




+2

2

7

итого

66




68
  1   2   3   4

Добавить реферат в соцсети

Похожие:

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconРабочая программа по истории для 5 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны
Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2012

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconВигасина А. А сороко-Цюпы О. С./ сост. Вигасин А. А., Годер Г. И.,...

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconЛевандовский А. А. История России, XX начало XXI века. 11 класс:...
История России, XX начало XXI века. 11 класс: учеб для общеобразоват. Учреждений: М.: Просвещение, 2010

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconУчебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура
«От истоков до XVII века 10 кл.»: учеб для общеобразоват учреждений / Г. И. Данилова. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2008. Учебно-методический...

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconРабочая программа по предмету «История Древнего мира»
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана на основе

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconРабочая программа по истории 6 класса составлена в соответствии с...
Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года №1089) с учетом авторской программы под редакцией: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина...

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconИстория Древнего мира. 5 класс
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 12-е изд iconЗахаров В. Б.,Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов....
Умк н. И. Сонина, В. Б. Захарова Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленными программами предусматривается...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
yniver.ru
..На главнуюПоиск